Детская урология

Основным предметом лечения и диагностики являются заболевания и нарушения функции мочеполовой и репродуктивной системы (половые органы) у детей в возрасте от 2-х месяцев до 18 лет.

Заболевания мочевыделительной системы - врожденные аномалии и болезни почек, мочеточников, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала могут быть определены у пациентов при ранней диагностики проведение УЗИ:

1. Гидронефроз.

2. Пузырно-мочеточниковый (лоханочный) рефлюкс.

3. Уретерогидронефроз.

4. Мочекаменная болезнь.

5. Пиелонефрит, цистит.

6. Клапаны, стенозы, свищи уретры.

Изменения почек и мочевого пузыря на УЗИ.

Пороки развития мочевого пузыря.

Детям с нарушением мочеиспускания в отделении, в сотрудничестве с нефроурологической амбулаторной службой производится полное обследование. Используется современная аппаратура для функциональных исследований. Проводится консервативное лечение, и при необходимости - оперативное (пластические операции по восстановлению сфинктера мочевого пузыря).

Нарушение оттока мочи, её задержка приводит к нарушению функции почек и мочевого пузыря. К хроническому и острому воспалению и потери органа. Физическое и умственное развитие ребенка задерживается. В будущем страдает его половая сфера. Чтобы как можно раннее определить у ребенка заболевание мочевыделительной системы необходимо провести минимальный тест-обследование, включающее - УЗИ, общий анализ мочи, общий анализ крови. Многие заболевания никак не проявляют себя и ранее обследование позволит выявить заболевание, тактику лечения и сохранение здоровья вашего ребенка. Страх потерять здоровье к сожалению не распространен среди людей здоровых. Отсутствие жалоб, температура, боль, изменения в анализах не всегда сопровождают врожденные заболевания у детей. Только детские врачи могут правильно расценить состояние вашего ребенка. При заболеваниях ОРВИ, ОРЗ, ангина и снижении иммунитета все врожденные заболевания могут стать угрозой для здоровья и жизни ребенка. Очень важна ранняя диагностика. Результат лечения и выздоровления зависит от тяжести заболевания и упущенного времени.

Андрология - охватывает хирургические и эндокринные заболевания у лиц мужского пола. Проявления нарушения развития пола ребенка, в виде аномалии развития наружных половых органов (бисексуальное строение).

Патологическое развитие органов мошонки, полового члена:

1. Паховые грыжи.

2. Водянки оболочек яичка, кисты яичка и придатка яичка.

3. Различные патологии крайней плоти, фимоз.

4. Патология мочеиспускательного канала - гипоспадии, эписпадии, меатостеноз.

5. «Скрытый» половой член.

6. Варикоцеле.

7. Воспаление крайней плоти и головки полового члена - баланит, баланопостит.

8. Орхоэпидидимит.

9. Диагностика и лечение крипторхизма (неопущение яичка).

Все операции у детей выполняются под общим наркозом с целью наибольшего обезболевания и качественного хирургического лечения.

Мочекаменная болезнь.

Боли в животе и пояснице, в паховой области или мошонке. Гематурия (кровь в моче). Проведение обследования (УЗИ почек, мочевого пузыря, Рентгенограммы брюшной полости, экскреторная урография).

Гидронефроз - заболевание, обусловленное нарушением оттока мочи из почки, вследствие наличия препятствия в участке перехода лоханки в мочеточник. Из-за накопления мочи в почке, происходит повышение давления на ткань почки с возможным развитием инфекционного воспаления и постепенное снижение ее функции.

Лечение - оперативное - формирование нового соединения почки с мочеточником. Наркоз - общий.

Пузырно-мочеточниковый рефлюкс - заброс мочи из мочевого пузыря в почку, с последующим повреждением ткани почки, развитием пиелонефрита и, как результат, снижение функции почки. Лечение в зависимости от выраженности заброса, наличия изменений ткани почки, наличие инфекции мочевыводящих путей может быть: неоперативным (незначительное выраженности рефлюкс может исчезнуть без операции), эндоскопическим (введение специального препарата в место впадения мочеточника в мочевой пузырь под общим наркозом), оперативное (создание нового соединения мочеточника и мочевого пузыря. Наркоз - общий).

Мегауретер - расширение мочеточника из-за заброса мочи из мочевого пузыря (рефлюкса), или из-за нарушения оттока мочи через участок впадения мочеточника в мочевой пузырь (вследствие наличия препятствия). Лечение - консервативное в случае отсутствия инфекции мочевыводящих путей и возможности самостоятельного исчезновения заброса мочи; оперативное - создание нового соединения мочеточника и мочевого пузыря. Наркоз - общий.

Кисты почек - формирование в почках отграниченных полостей с жидкостным содержимым, которые при увеличении размеров и развитии инфекции оказывают повреждающее воздействие на почечную ткань. Лечение - хирургическое, при размерах кисты более 3 см или ее нагноения. В последнее время мы активное используем эндоскопическое удаление кист; пункцию под контролем УЗИ (через прокол удаляем содержимое кисты и вводим препарат, способствующий ее «зарастанию»). При нетипичной локализации кисты, затрудняющей лапароскопическое или пункционное лечение - открытая операция. Наркоз - общий.

Другие пороки развития почек.

В лечении детей с такими пороками развития почек как удвоение почек с поражением одного из сегментов, нефункционирующей почкой, подковообразной почкой - лечение осуществляется в сотрудничестве с нефрологической службой больницы. Совместно рассматривается вопрос о необходимости оперативного лечения. В последнее время, в нашем отделении, предпочтение отдается малотравматичным лапароскопическим операциям.

Нейрогенная дисфункция мочевого пузыря.

Уретероцеле - кистозное образование. В месте впадения мочеточника в мочевой пузырь. Нарушает отток мочи по мочеточнику, с последующим расширением мочеточника. Повышением давления мочи на почечную ткань и ее повреждением. Лечение - хирургическое - эндоскопическим методом.

Нарушения мочеиспускания (истончение струи, учащение, урежение, болезненность).

Экстрофия мочевого пузыря - отсутствие передней стенки мочевого пузыря. Лечение оперативное, направленное на создание мочевого пузыря. Используются ткани собственного пузыря, участок кишечника. Применяются также методы по пересадке мочеточников, для отведения мочи.

Гипоспадия.

Порок развития, когда отверстие мочеиспускательного канала открывается не на вершине головки, а ближе к мошонке, по нижней поверхности. В зависимости от локализации отверстия различают головчатую, стволовую (отверстие открывается на стволе полового члена), мошоночную и промежностную формы. Лечение - пластическая операция, в возрасте от одного года, заключается в создании недостающей уретры из кожи полового члена таким образом, чтобы отверстие открывалось в типичном месте. Одновременно ликвидируется деформация полового члена. Используются современные оперативные методики с использованием микрохирургической технологии и высококачественного шовного материала.

Эписпадия.

Порок развития, когда отверстие мочеиспускательного канала открывается не на вершине головки, а ближе к мошонке, по верхней поверхности. В зависимости от локализации отверстия различают головчатую, стволовую (отверстие открывается на стволе полового члена), мошоночную и промежностную формы. Лечение - пластическая операция, в возрасте от 1 года, заключается в создании недостающей уреты из кожи полового члена таким образом, чтобы отверстие открывалось в типичном месте. Одновременно ликвидируется деформация полового члена. Используются современные оперативные методики с использованием микрохирургической технологии и высококачественного шовного материала.

Фимоз.

Сужение кожи крайней плоти, затруднение или невозможность открытия головки. Лечение - оперативное - полное круговое обрезание крайней плоти, экономное круговой обрезание крайней плоти, пластика крайней плоти.

Нейрогенная дисфункция мочевого пузыря.

Скрытый половой член, утопленный половой член.

Уменьшение размеров полового члена, «сокрытие» в складках надлобковой области, часто сопровождается фимозом - обрезание противопоказано! Операция под общим наркозом - расправление кавернозных тел.

Паховая грыжа.

Поток развития паховой области, проявляющийся появлением в паховой области припухлости, вследствие выпячивания кишки через неправильно сформированный паховый канал. Операция - ликвидация порока, паховой грыжесечение.

Водянка оболочек яичка.

Скопление жидкости в оболочках яичка, вследствие наличия сообщения между мошонкой и брюшной полостью и поступления жидкости из брюшной полости в оболочки яичка. Операция --ликвидация этого сообщения. Наркоз - общий.

Крипторхизм.

Неопущение яичек. Лечение - оперативное - низведение яичек в мошонку.

Варикоцеле.

Расширение вен левого яичка, нарушение нормального оттока крови от яичка, и, как следствие, его повреждение. В 70% нелеченное заболевание осложняется бесплодием. Лечение - оперативное - традиционное (через разрез), лалароскопическое.

Сперматоцеле.

Киста придатка яичка. Лечение - оперативное - удаление кисты.